Администрация Петровского муниципального округа
Ставропольского края

Информация о состоянии законности в сфере экономики, в сфере соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальн

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере экономики

      В первом полугодии 2018 года при осуществлении надзора в сфере экономики прокуратурой района выявлено 619 нарушений закона (АППГ 635), в связи с чем принесено 22 протеста (АППГ 51), 20 из которых в настоящее время рассмотрены и удовлетворены (АППГ 44), внесено 172 представления (АППГ 177), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 53 должностных лица (АППГ 133), в суды направлено 21 исковое заявление (АППГ 25), 19 из которых рассмотрены и удовлетворены (АППГ 20), по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 23 лица (АППГ - 17), постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ не выносились (АППГ - 0), по результатам общенадзорных проверок уголовные дела не возбуждались (АППГ - 0).
      При проведении надзорных мероприятий выявлено 64 нарушения законодательства о государственной и муниципальной собственности (АППГ -74), в связи с чем прокурором района внесено 14 (АППГ - 20), по результатам рассмотрения которых 19 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ-17), в Петровский районный суд направлено 3 исковых заявлений (АППГ 11), 2 из которых рассмотрены и удовлетворены (АППГ 9). протесты на незаконные правовые акты не приносились (АППГ   6).
      Выявлено 62 нарушения законодательства о бюджете (АППТ-97) в целях устранения которых внесено 24 представления (АППГ 32), по результатам, рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 27), в Петровский районный суд направлено 10 исковых заявлений (АППГ - 11), которые рассмотрены и удовлетворены (АППГ - 11), по постановлению прокурора 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности (АППГ - 0).
Выявлено 92 нарушения законодательства о закупках товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(АППГ - 103), в целях устранения которых принесен 1 протест
(АППГ ... 7), который удовлетворен (АППГ    7), внесено 47 представлений
(АППГ 41), по результатам рассмотрения которых 24 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ - 14), по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 7 лиц (АППГ-7).
Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения МУП Петровского городского округа «Коммунальное хозяйство» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе проверки установлено, что 02.04.2018 между Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа и МУП Петровского городского округа «Коммунальное хозяйство» (заключен муниципальный контракт на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования для обеспечения муниципальных нужд, с пеной 3780000,00 руб.
В соответствии с условиями Контракта срок выполнения работ установлен до 01 июня 2018 года.
По результатам проверки установлено, что по состоянию на 15.06.2018 на основании актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат Управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа приняты и оплачены работы только на сумму 805036,00 рублей.
......... Таким образом, МУП Петровского городского округа «Коммунальное      хозяйство» по состоянию на 01.06.2018      дату исполнения контракта не выполнены работы на сумму 2974964,00 руб.
Невыполнение МУП Петровского городского округа «Коммунальное хозяйство» работ по Контракту от 02.04.2018 привело к тому, что запланированный комплекс работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования Петровского городского округа не проведен в установленный срок, что нанесло существенный вред охраняемым законом интересам и правам общества в части обеспечения безопасности дорожного движения, а также препятствовало нормальной работе органов местного самоуправления при исполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении врио директора МУП Петровского городского округа «Коммунальное хозяйство» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу мировым судьям Петровского района.
Также, в адрес врио директора МУП Петровского городского округа (Коммунальное хозяйство» внесено представление с требованием о недопущении подобных нарушений впредь.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в Прокуратуре района.
Правоохранительными и контролирующими органами района не допускалось вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций всех норм собственности, а также проведения    необоснованных    проверок хозяйствующих субъектов.
13.07.2018

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних
      Проведенный в прокуратуре района анализ результатов надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о несовершеннолетних и молодежи за 1 полугодие 2018 года свидетельствует о том, что состояние законности в данной сфере не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям.
В первом полугодии 2018 гола прокуратурой района выявлено 238 нарушений законов о несовершеннолетних и молодежи (АППГ - 236), внесено 66 представлений (АППГ-52). которые рассмотрены, удовлетворены, 51 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ-76), принесено 30 протестов на незаконные правовые акты (АППГ-30), по результатам рассмотрения которых незаконные правовые акты изменены (АППГ - 30), направлено 35 исков (заявлений) в суды (АППГ-35), из них 27 исков (заявлений) рассмотрены и удовлетворены (АППГ-34), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 9 лиц (АППГ-19), в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании (АППГ-1), по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело (АППГ-1), предостережения о недопустимости нарушения закона не объявлялись (АППГ - 0).
Исходя из приоритета интересов и благосостояния детей и подростков во всех сферах жизни общества и государства, прокуратурой района приняты меры организационного и практического характера, направленные на создание четкой системы своевременного поступления информации обо всех существенных нарушениях закона в данной сфере, их оперативную и тщательную проверку средствами прокурорского надзора.
В целях повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратурой района ежемесячно анализируется информация, поступающая из ПДН отдела МВД России по Петровскому району, КДН Петровского муниципального района, УТСЗН администрации Петровского муниципального района, ГУ - Управления Пенсионного фонда по Петровскому району, ГУ «Центр занятости населения Петровского района».
По каждому сообщению о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, либо несовершеннолетними прокуратурой района проводится проверка соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Так, проведенный прокуратурой района анализ показал, что основными причинами совершения преступлений в отношении несовершеннолетних являются семейное неблагополучие, проявление жестокости по отношению к детям родителями, самовольные уходы детей из семьи, а также не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и сотрудниками ОМВД России по Петровскому городском) округу по предупреждению и профилактике преступлений в отношении несовершеннолетних.
По каждому факту совершения тяжкого и особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего прокуратурой района проводи гея проверка соблюдения исполнения органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующего законодательства с принятием, при наличии оснований, всех мер прокурорского реагирования.
Главной задачей в деятельности прокуратуры района является требование о безусловном устранении нарушений закона с применением всех предусмотренных законом форм прокурорского реагирования, направленного на реальное восстановление нарушенных прав несовершеннолетних и молодежи в 'полном объеме и вне зависимости от того, от кого они исходят, привлечение к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения.
Так, в апреле 2018 года прокуратурой района проведена проверка деятельности ОДН ОУУП и ПДЫ отдела МВД России по Петровскому району в части принятия мер по профилактике преступлений несовершеннолетних.
Установлено, что в январе 2018 года к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей привлечено 29 лиц, в отношении несовершеннолетних сотрудниками ОДН составлено 2 административных протокола по ст. 7.17 КоАП РФ, в учебных организациях проводятся лекции и индивидуальные беседы на правовые темы.
Вместе с тем, установлено, что указанные нормы закона подразделениями отдела МВД округа исполняются ненадлежащим образом, формально, о чем свидетельствует рост на территории Петровского городского округа за январь 2018 года преступлений, совершенных несовершеннолетними, что является недопустимым и требует принятия неотложных мер.
Так, за январь 2018 года установлено, что преступность среди несовершеннолетних в Петровском городском округе увеличилась на 133.3 %, в 2018 году совершено 7 преступлений (АППГ-З). Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними составил -13,7 %, АППГ- 5,9 % от всех расследованных преступлений, в группе совершено - 5 преступления (АППГ-1).
Наиболее криминально активны учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ, данной категорией совершено 3 преступления (АППГ-5).
Из общего числа совершенных несовершеннолетними преступлений, за январь 2018 года преобладающим являются кражи чужого имущества (ст. 158 УК РФ). Таких преступлений в январе зарегистрировано 7 (АППГ-3).
Рост подобных преступлений определяется значительным ослаблением в работе органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На территории Петровского городского округа среди имущественных преступлений доминируют кражи. Преступными посягательствами стали сотовые телефоны, таких фактов 7, сигареты - 1 факт, продукты питания - 2 факта.
По результатам проверки в адрес начальника отдела МВД России по Петровскому городскому округу внесено представление об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также причин и условий, им способствующих, по результатам рассмотрения которого, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.
В 1 полугодии 2018 года прокуратурой района принималось участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петровского муниципального района. Во всех случаях законность постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности, принятых комиссией подолам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петровского городского округа, проверялась прокуратурой района.
Кроме того, во исполнение п. 1.6 указания прокурора Ставропольского края от 03.11.2010 № 122/21 «О мерах по активизации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» прокуратурой района в 1 полугодии 2018 года с привлечением сотрудников территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Ипатовском районе, ОНД по Петровскому району ГУ МЧС РФ по Ставропольскому краю неоднократно проводились проверки в образовательных учреждениях требований пожарной безо паем ост и.
В ходе проверки в МКУ ДО «Районная комплексная детско-юношеская спортивная школа», расположенной в г.Светлограде выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства прокуратурой района 13.04.2018 в адрес директора МКУ ДО «Районный комплекс Детско-юношеская спортивная школа» внесено представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности МКУК «Центральный дом культуры» и в спортивно-оздоровительном комплексе «Олимп», директорам которых также внесены представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.
Кроме того, прокуратурой района в отношении директора МКУ ДО «Районная комплексная детско-юношеская спортивная школа» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого директор организации привлечен к административной ответственности.
В апреле-мае текущего года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере физической культуры и спорта несовершеннолетних.
Установлено, что количество несовершеннолетних, вовлеченных в деятельность в области физической культуры и спорта в соотношении к общему числу несовершеннолетних, проживающих на территории округа в 2017 году -9826 человек (64,5%). По состоянию на 4 месяца 2018 года цифры остались неизменными по отношению к 201 7 году.
На территории Петровского городского округа имеется 9 физкультурно-спортивных организаций, спортивных федераций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, занимающихся спортивной подготовкой несовершеннолетних.
Кроме того, на территории Петровского городского округа функционируют 19 образовательных организаций и муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Районная комплексная детско-юношеская спортивная школа».
В ходе проверки в деятельности образовательных организаций выявлены нарушения требований законодательства при устройстве и эксплуатации спортивных сооружений и детских игровых площадок.
'Гак, в М.КОУ СОШ № 3 г.Светлограда на момент проверки в нарушение требований СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» при устройстве спортивной площадке отсутствовал дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами, отсутствовали информационные таблички или доски на детских площадках, оборудование физкультурно- спортивной зоны в полном объеме не обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства прокуратурой района 09.06.2018 в адрес директора МКОУ СОШ № 3 г.Светлограда внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.
Аналогичные нарушения выявлены в рамках настоящей проверки в деятельности К) образовательных организациях, расположенных на территории Петровского городского округа, директорам которых также внесены представления об устранении требований федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, в отношении директоров образовательных организаций прокуратурой района возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.
В июне текущего года прокуратурой района проведена проверки соблюдения федерального законодательства об образовании в деятельности МБДОУ Детский сад № 47 «Радуга» г. Светлограда по факту получения телесных повреждений малолетней Ярош М.А. во время образовательного процесса.
'Гак, 14.05.2018 в Учреждении произошло травмирование воспитанницы 2 младшей группы «Капелька» Ярош М.А., 2014 года рождения.
Установлено, что 14.05.2018 в 16 часов 15 минут воспитанники указанной группы вместе с воспитателем Серяк СИ. перешли с групповой площадки на спортивную с искусственным покрытием, где проводились занятия физической культурой. В ходе проведения вышеуказанных спортивных мероприятий малолетняя Ярош М.А. получила травму, согласно справки ГБУЗ СК «Петровская РБ» в виде закрытого поднадкостнического перелома нижней трети левой лучевой кости.
В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства прокуратурой района 21.06.2018 в адрес директора МБДОУ Детский сад № 47 «Радуга» г. Светлограда внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое находится на рассмотрении.
Информируя об изложенном, предлагаю незамедлительно принять дополнительные меры, направленные на укрепление законности в сфере исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи.
Кроме того, в связи с началом летнего отдыха необходимо особое внимание уделить данному вопросу, в том числе соблюдению летними оздоровительными лагерями требований санитарно-эпидемиологического, трудового законодательства, о пожарной безопасности при организации летнего отдыха детей, особое внимание уделять организации отдыха детей с ограниченными возможностям и здоровья.
Не должно остаться без внимания соблюдения законодательства в сфере реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в местах отдыха детей, законность нахождения лиц, осуществляющих продажу такой продукции в местах отдыха.
13.07.2018


ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
      В прокуратуре района во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проанализировано состояние прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 1 полугодие 2018 года, в связи с чем направляю следующую информацию.
В 1 полугодии 2018 года прокуратурой района выявлено 12 нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (муниципального) контроля (АППГ- 34). По фактам выявленных нарушений законодательства прокуратурой внесено 4 представления (АППГ 15), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица (АППГ 14). Также, прокуратурой района принесен 1 протест на незаконный НПЛ (АППГ -18), который рассмотрен и удовлетворен, предостережения не объявлялись (АППГ-0). К административной ответственности за допущенные нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля привлечено 2 должностных лица (АППГ-1), в Петровский районный суд направленно 1 исковое заявление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено (АППГ - 0).
В результате мониторинга Единого реестра проверок ФГИС «ВРИ» в 1 полугодии 2018 года вывялено 12 нарушений действующего федерального законодательства.
В 1 полугодии 2018 года в прокуратуру района заявления контролирующих органов о проведении выездных внеплановых проверок субъектов предпринимательства не поступали, в связи с чем не рассматривались.
По сравнению с 1 полугодием 2017 года наблюдается уменьшение количества заявлений о согласовании внеплановых проверок региональными и муниципальными органами контроля с 8 до 0.
13.07.2018


ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере надзора за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
В прокуратуре района проанализировано состояние прокурорского надзора за соблюдением прав граждан при рассмотрении их обращений органами местного самоуправления за 1 полугодие 2018 года, в связи с чем, направляю в Ваш адрес информацию о результатах проведённого анализа.
В первом полугодии 2018 года прокуратурой района выявлено 12 нарушений в анализируемой сфере, в связи с чем внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.
Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.20061 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения,, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ч.   1   ст.   9 Закона № 59-ФЗ   обращение,   поступившее   в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,- подлежит обязательному рассмотрению. В силу ч.3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с п.п 1,4 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости -с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Так, в анализируемом периоде поступило 1 обращение по вопросу нарушения органами местного самоуправления законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан (ЛП1ТГ -0), которое признанно обоснованным и удовлетворено.
Установлено, что 04.05.2018 в администрацию Петровского городского округа в форме электронного документа из Управления Президента РФ по работе с обращением граждане и организаций поступило обращение Лоскутовой Е.Я. от 27.04.2018 №493722.
Согласно данному обращению Лоскутова ЕЛ. указала адрес электронной почил alena33.1978@mail.ru, по которому должен быть направлен ответ.
В ходе проверки установлено, что указанное обращение рассмотрено 01.06.2018, о чем Лоскутовой Е.Я. подготовлен письменный ответ.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ ответ па обращение Лоскутовой Е.Я. направлен по адресу электронной почты alena33.1978@mtilли, то есть отличному от адреса электронной почты, указанного в обращении, что привело к неполучению Лоскутовой Е.Я. ответа в срок, установленный ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ.
Кроме того, установлено, что 02.06.2017 в ГБУЗ СК «Петровская РБ» поступила жалоба Еременко Е.И., которая зарегистрирована 02.06.2017 за № 3375.
Изучение материалов проверки по обращению Ласуровой (Еременко Е.И.) показало, что ответ на указанное обращение не дан, что свидетельствует о нарушении должностными лицами ГБУЗ СК «Петровская РБ» требований законодательства в части обеспечения своевременного рассмотрения обращений.
В ходе проверки проведенной в Петровском филиале ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (далее - Филиал) установлено, что 19.09.2017 в адрес Филиала поступило два обращения Теряева Ю.В. об изменении количества проживающих лиц согласно представленной домовой книге и о производстве перерасчета за газ.(
Вместе с тем, письменный ответ на указанные обращения Теряева Ю.В. дан Филиалом лишь 10.01.2018, что свидетельствует о нарушении Филиалом вышеизложенных требований законодательства в части обеспечения своевременного рассмотрения обращений.
Прокуратурой района в рамках рассмотрения обращения Левченко П.В. проведена   проверка   исполнения   требований   законодательства   о   порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в И натовском районе (далее - Территориальный отдел);
В ходе проверки установлено, что 02.03.2018 в Территориальном отделе зарегистрировано заявление Левченко Н.В. о несогласии с результатами ранее направленного заявления.
Вместе с тем, письменный ответ на указанные обращение Левченко Н.В. до настоящего времени не направлен, в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона N° 59-ФЗ срок проверки по обращению Левченко Н.В. не продлен.
Многочисленные нарушения в сфере порядка рассмотрения обращения граждан выявлены прокуратурой района и по результатам проверки в Петровском РОСП УФФСП России по СК.
Указанную информацию предлагаю принять к сведению при рассмотрении обращений граждан в целях недопущения подобных нарушения закона.
13.07.2018

 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie